Hi-tech блог

Боинг 777 300 удобные места. Как это сделано, как это работает, как это устроено

Боинг 777 – крупнейший в мире широкофюзеляжный лайнер, впечатляющий не только своими размерами и комфортабельностью, но и техническими характеристиками. Он оборудован двумя самыми мощными реактивными двигателями, когда-либо устанавливаемыми на пассажирские самолеты. Эта модель – одно из наиболее надежных воздушных суден в своем классе.

История разработки

В 1978 году, детально изучив рынок и пожелания авиаперевозчиков, Boeing представляет 3 принципиально новых разработки:

  • двухдвигательную модель 757 с более экономным расходом топлива (в сравнении с предыдущей моделью 727);
  • двухдвигательный дальнемагистральный 767 (как конкурент Airbus A300);
  • модель 777 с тремя двигателями (этот самолет бросил вызов моделям DC-10 и L-1011).

В дальнейшем первые две модели дебютируют с успехом, а проект 777 модели будет отложен на неопределенное время.


В 1988 г. стало известно об очередном проекте, которым стал Boeing 777 с 2 двигателями. Авиакомпании заинтересовались этой моделью. В конце 1989 г. стартовали продажи новой двухдвигательной модели.

Проектировочный процесс модели 777 осуществлялся при помощи рекомендаций 8 крупнейших авиакомпаний мира. Впервые за свою историю Boeing использовал такой опыт. В процесс разработки входила специально созданная рабочая группа, первое собрание которой прошло в начале 1990 года. Объектом их обсуждения стал перечень пожеланий и рекомендаций, основанных на потребностях и пожеланиях пассажиров. Именно поэтому компания признала модель 777 лайнером, разработка которого основывалась на пожеланиях потребителя.

Презентация самолета представлена в этом видеоролике:

Момент взлета Боинга 777 авиакомпании Аэрофлот зафиксирован в этом видео:

Плацдармом для выпуска самолета стал огромный завод в г. Эверетт, специально построенный в 1960 г. для разработки 747 модели.

Первым заказчиком новинки стала United Airlines. Эта компания заказала 34 лайнера. Разработка модели началась в начале 1990-х гг., а уже в 1994 г. она осуществила свой первый полет.



Технические особенности лайнера

Модель имеет ряд отличительных характеристик:

  • Boeing 777 – первый в истории коммерческий лайнер, сконструированный исключительно при помощи компьютерных программ. В процессе его разработки полностью отсутствовали бумажные чертежи, и все было изготовлено благодаря использованию CATIA (трехмерной конструкторской системы). Благодаря предварительной сборке в программе удалось избежать массы ошибок в период производства.
  • Модель является рекордсменом среди пассажирских авиалайнеров по дальности полета – 21 601 км.
  • Высота самолета – 18,5 м.
  • Длина – 74 м.
  • Размах крыльев – 64,9 м.
  • Ширина салона – 5,87 м.
  • Вес 777 модели составляет 160 т в пустом виде, а с пассажирами, топливом и багажом достигает 300 т.
  • Средний расход топлива – 5000 л в час.
  • Максимально возможная скорость – 950 км/ч, крейсерская – 905 км/ч.
  • Самолет оснащен двумя мощными двигателями.
  • Пассажировместимость: от 305 до 550 человек, учитывая комплектацию салона.
  • Максимальная высота полета – 13 100 м.
  • Максимальная дальность полета – от 9,1 до 17,5 тыс. км (в зависимости от модификации).
  • Общее количество туалетов в салоне – 7.

Особенности интерьера

Интерьер авиалайнера практичный и стильный. Дизайн выполнен в изогнутых линиях. В салоне имеются вместительные багажные полки, непрямое (глобальное) освещение. В спинки кресел встроены мультимедийные мониторы, которые позволят пассажирам с интересом провести время: просмотреть фильм, прослушать новости из кабины пилотов.


Эконом-класс Боинга 777

Видео обзор интерьера Boeing 777 Аэрофлота:

Каждая компания предлагает свою компоновку салона, так как она во многом зависит от предпочтений заказчика. Количество кресел – от 4 в бизнес-классе до 10 в бюджетном сегменте.

Размеры иллюминаторов – 380 на 250 мм. За счет опускающихся полок разработчикам удалось достичь увеличения промежутка над головами. Тщательно продуманная планировка салона делает возможным быстрое перемещение кресел для достижения желаемой конфигурации.

Схема салона Boeing 777, лучшие места

Салон этой модели имеет удлиненную на 10 м базу, что пассажировместимость до 550 человек.

1-5 ряды бизнес-класса

Наиболее комфортные места. В креслах можно разместиться не только сидя, но и лежа. Все преимущества данных мест возможно в полной мере оценить только в полете, их стоимость полностью оправдана, ведь комфорт – это то, что особенно важно при длительных перелетах.


В отличие от других классов, здесь довольно большое расстояние между местами – 1 м 60 см. Пассажирам предлагается пресса, разнообразное меню.

Выбирая место в бизнес-классе, следует учитывать, что возле DGHK 1 находится туалет: звук смывания воды хорошо слышен, поэтому пассажира будут постоянно отвлекать посторонние звуки.

У многих авиаперевозчиков между бизнес-классом и эконом-классом очень тонкая перегородка, но это не касается Аэрофлота: этот авиаперевозчик оставляет большое расстояние между отделениями, что помогает создать условия оптимальной звукоизоляции.

6-11 ряд

Это так называемый комфорт-класс, то есть промежуточный между «бизнесом» и «экономом», новинка у Аэрофлота. Расстояние между креслами здесь немного меньше, чем в бизнес-классе. Откинуть кресла можно на 130 градусов. Каждый пассажир имеет в своем распоряжении экран, располагающийся в спинке стоящего впереди кресла. С его помощью можно просматривать видеоматериалы, слушать музыку. Также пассажирам предлагается свежая пресса.

17-51 ряд

Данные места относятся к эконом-классу. Между креслами здесь выдержано расстояние в 81 см. Это наиболее популярный и потому самый вместительный класс.

В эконом-классе спинки кресел откидываются на 105-100 градусов.


17, 24 и 38 ряд

Относятся к привилегированным, поскольку имеют ряд дополнительных плюсов: на каждое из этих мест не смогут откинуть спинку, а пассажир, находящийся в них, такую возможность имеет. Кроме того, впереди значительное расстояние для ног – как в бизнес-классе.

Максимальную комфортность этих рядов ставит под сомнение одно «но»: близкая расположенность санузла. Ввиду этого здесь возможно постоянное скопление людей. Также отвлекает звук воды. Если не учитывать эти нюансы, то указанные места идеальны для отдыха и сна.

На некоторых лайнерах в рядах 23, 36, 37, 50, 51 есть вероятность, что спинки кресел будут заблокированы из-за близкого расположения к туалету.

Места 23А и 23К имеют лишь небольшое окошко, расположенное на двери аварийного выхода. Столик и мультимедийный дисплей размешены в подлокотнике.

Запрещается загораживать аварийный проход багажом или ручной кладью. Здесь нельзя размещаться людям преклонного возраста, инвалидам, с детьми или животными.

С первого взгляда кажется, что это – самые неудобные места, но у них есть одно весомое достоинство: впереди много пространства для ног, поскольку здесь находится аварийный проход. Это большое преимущество, особенно для тех пассажиров, которые путешествуют на дальние расстояния.

Места ABHK 47 ряда

Их относят к местам с дополнительными удобствами: они расположены в хвосте и имеют большое расстояние впереди кресел. Также их преимуществом является расположение у окна, из которого открывается шикарный обзор. Остальные же бюджетные места ничем особым не отличаются.

Ознакомиться с интерьером самолета и видом салона изнутри позволит этот демонстрационный видеоролик:

Кабина пилотов (cockpit)

Кабина модели 777 имеет лаконичную компоновку, схожую с предшественниками Boeing. Это первый коммерческий лайнер компании, оснащенный полностью электро-дистанционной системой управления, работающей на основе программ. Он оборудован стеклянной кабиной. Имеет ЖК-дисплеи фирмы Honeywell.


Cockpit оснащена впервые установленной на пассажирском самолете сетью системы управления из оптоволокна. Также было принято решение оставить управление с применением штурвала. Система имеет функцию защиты параметров полета: она ведет наблюдение за тем, чтобы пилоты не допускали выхода за рамки полетной конфигурации, а также позволяет избежать опасных маневров. При необходимости систему можно отключить.

В 2003 г. была представлена обновленная кабина с дополнительной опцией в качестве отдельных мест для отдыха членов экипажа, которые расположены над основной кабиной и имеют лестницы. В них имеются 2 кресла и столько же кроватей.



Особенности и отличия модификаций Боинга 777

Модель Основные характеристики
Boeing 777-200 Первое воздушное судно линейки 777, которое предназначалось для внутреннего рынка США. Всего было выпущено 88 таких самолетов. Первая коммерческая эксплуатация была начата компанией United Airlines в 1995 г.
Boeing 777-200ER В сравнении с базовым вариантом имеет дополнительные баки для топлива. Характеризуется увеличенной взлетной массой. Главное назначение – межконтинентальные перелеты. Дальность составляет 14260 км. Первый экземпляр был сдан в эксплуатацию компании British Airways в начале февраля 1997 года.
Boeing 777-200LR Имеет статус сверхдальнего лайнера. Им был совершен наиболее дальний перелет без посадки (дальность составила 17370 км).

Разработка самолета происходила практически параллельно с 777-300ER. Boeing 777-200LR имеет дополнительные 3 бака и увеличенный взлетный вес. Новшества – измененные концы крыльев, усиленный планер и новые опоры шасси. Модель была впервые передана авиаперевозчику Pakistan International Airlines в 2006 г.

Boeing 777-300 Длина на 11 м больше, чем у предшественника. Благодаря этому имеет возможность перевезти 550 пассажиров в монокомпоновке. По сравнению с устаревшими моделями, имеет аналогичное количество кресел для перевозки пассажиров и дальность, однако при всем этом топлива потребляет на 30% меньше. Расходы на эксплуатацию уменьшены на 40%. Увеличенная длина дала повод разработчикам для создания лыжи под хвостом самолета, чтобы предотвратить удар о землю при взлете, и камеры для комфортного маневрирования. Максимальное расстояние перелета – 11,120 км. Первый экземпляр данной модели был передан в эксплуатацию в 1998 г. авиакомпании Cathay Pacific.
Boeing 777-300ER Считается модифицированной моделью с увеличенной вместительностью и наибольшей взлетной массой. Имеет новые главные опоры шасси, добавочные топливные баки. Видоизменены и существенно доработаны оперение, крылья и фюзеляж. Двигатели с турбовентиляторами представляют собой мощнейшие реактивные системы с максимальными показателями тяги в 513 Кн. Увеличена дальность полета с максимальной загрузкой на 34% по сравнению спредыдущей моделью и составляет 14,690 км. В 2004 г. первый самолет этой модели был передан авиаперевозчику Air France.
Boeing 777 Freighter Данный авиалайнер предназначен для перевозки грузов. Максимальный вес для перевозки составляет почти 103 т. Максимальная дальность полета – 9043 км.
Boeing 777 (KC-777) Во второй половине 2006 г. было объявлено о начале выпуска этого самолета-заправщика. Он мог стать полноценной заменой КС-767, который находится в строю ВВС США. Модель превышает размеры КС-767, поэтому может доставить большой объем грузов и личного состава. Но в 2007 г. вместо указанной модели ВВС США предложили модификацию KC-767 Advanced Tanker.
Boeing 777X Процесс разработки этой модели стартовал в 2013 г., серийное производство еще не начато, выпуск планируется к 2020 г. Это будет большой по размерам, но экономичный самолет. Его пассажировместимость составит 353 человека. Он будет длиннее предшественников. Планируется повышение аэродинамичности, что даст преимущество перед другими моделями.

Сравнение Boeing 777 c аналогами

Боинг 777-300 выпустили на замену устаревшей модели 747. Первый имеет удлиненную на 11 м базу, что дает возможность разместить максимум 550 пассажиров – так же, как и в предыдущей модели; дальность полета также одинакова. Но несмотря на это Боинг 777-300 на треть экономичнее в потреблении топлива и на 40 % дешевле в обслуживании.


Boeing 777-200 имеет сильного конкурента от компании Airbus – это модель A330-300. К отличительным чертам можно отнести максимальную дальность полета у первого производителя: она значительно выше и составляет 14 300 км, а у конкурента – 10 400 км. Также Боинг имеет больший максимальный взлетный вес, он составляет 297 560 кг, а у Airbus этот показатель составляет 233 000 кг. Модель А330 имеет ширину салона меньше: она составляет 5,28 м. У конкурента этот показатель несколько больше – 5,87 м.

Число самолетов Boeing 777 в авиапарках перевозчиков

Компания Аэрофлот:

  • Boeing 777-300ER – 16 лайнеров;
  • Boeing 737-800 – 33 лайнера.


Компания Nordwind Airlines имеет следующий парк:

  • Boeing 777-200ER – 3 воздушных судна;
  • Boeing 777-300ER – 2 лайнера;
  • Boeing 737-800 – 7 самолетов.


Emirates Airlines в своем распоряжении имеет:

  • Boeing 747-400 – 2 лайнера;
  • Boeing 777-200 – 19 лайнеров;
  • Boeing 777-300 – 112 лайнеров.


Таблица поставок

Год Количество поставок
1990 28
1991 24
1992 30
1993 30
1994 0
1995 101
1996 68
1997 54
1998 68
1999 35
2000 116
2001 30
2002 32
2003 13
2004 42
2005 153
2006 77
2007 132
2008 40
2009 30
2010 40
2011 73
Общее количество 1372

Стоимость

Стоимость Boeing 777 зависит от модификации самолета: она может изменяться от 270 млн долларов до 330 млн долларов.

Boeing 777 – воздушное судно, конструкция которого разрабатывалась не только с учетом интересов авиаперевозчиков, но и на основе пожеланий пассажиров. Общее количество поставок лайнера с 1990 по 2011 год – 1372. Самолеты этой модели имеются в авиапарках крупнейших перевозчиков мира.

О семействе «Трех семерок» - широкофюзеляжных дальнемагистральных самолетах американского производства. Их использует и крупнейший российский авиаперевозчик - компания «Аэрофлот». В воздушном парке авиакомпании сегодня насчитывается 17 лайнеров Boeing 777-300ER. Под флагом «Аэрофлота» они летают в Гонконг, Пекин, Сеул, Лос-Анджелес, Нью-Йорк и другие города. Для того, чтобы долгий перелет не доставил дискомфорта, стоит заранее ознакомиться с планировкой салона и выбрать оптимальные для себя сидения. Поэтому сегодня мы подробно рассмотрим схему салона Boeing 777 300 ER, отдельно выделив удачные и неудачные места.

Общие параметры авиалайнера

Боинг 777-300 - удлиненная модель семейства «Трех семерок», широкофюзеляжных самолетов с двумя двигателями от компании Boeing. Сегодня он считается самым крупным двухдвигательным пассажирским лайнером во всем мире. Его длина достигает 73,86 метра, что на 10 метров превышает длину базовой версии 777-200.

Боинг 777-300 ER является модификацией повышенной дальности. Он способен преодолевать до 14,7 тысячи километров на высоте 13 километров со скоростью 945 км/ч. Чтобы обеспечить такие летные характеристики, модель оборудовали мощными реактивными двигателями, изменили крылья, шасси, стойки и фюзеляж.

Его высота составляет 18,7 метра, а размах крыльев - почти 61 метр, что сопоставимо с размерами футбольного поля.

Эти модели использует «Аэрофлот» для организации межконтинентальных и многочасовых рейсов. Любопытно, что до своего банкротства самым крупным держателем самолетов 777-300 ER в России была авиакомпания «Трансаэро».

Boeing 777-300 ER может перевозить до 550 человек. В трехклассной компоновке салона вместимость меньше - до 368 пассажиров.

Дизайн салона

Все модели семейства «трех семерок» отличаются гибкостью в части планировки салона. То есть каждый авиаперевозчик может варьировать планировку по своему усмотрению: убирать или добавлять классы, изменять расположение технических помещений и т.д. В то же время салон Boeing 777 вне зависимости от модификации отличает отсутствие прямых углов. Все линии здесь плавно закруглены. Что еще отличает планировку салона Boeing 777-300 ER? Это большие иллюминаторы, вестимые полки салонного багажа и мягкая боковая подсветка.

Само собой, дизайн несколько отличается в разных классах обслуживания. В бизнес-классе - это удобные широкие кресла с большими проходами и расстояниями между рядами. В комфорт-классе все более сжато, в эконом-классе - интервал между креслами еще меньше, а кресла скромнее. Тем не менее стоит отметить, что в целом модельный ряд Боингов 777 отличает комфорт, ведь при его создании учитывались мнения не только заказчиков, но и самих пассажиров.

Планировка салона

В самолетах Boeing 777-300 ER «Аэрофлота» трехклассовая компоновка салона. Бизнес-класс рассчитан на 30 пассажиров. Класс комфорт вмещает 48 пассажиров. Экономичный класс имеет 324 сидений. Таким образом, лайнер рассчитан на 402 пассажиров. Здесь также предусмотрены помещения для отдыха экипажа и бортпроводников - они расположены в носовой части и хвосте самолета.

В салонах самолета этого класса есть доступ в Интернет. Правда, за него придется заплатить отдельно. К оплате на борту принимаются только кредитные карты. Так, 30 Мб трафика в В777 обойдутся в 15 долларов. Подробнее об интернете в самолетах можно почитать

Рассмотрим планировку каждого класса обслуживания подробнее.

Эконом класс

Салон экономичного класса визуально разделен на три части, между ними находятся санузлы и другие технические помещения. Всего здесь 34 ряда - с 17 по 51.

В основном здесь используется компоновка сидений: 3+4+3. Ширина кресел 43 см, расстояние между рядами - 81 см. Перед каждым пассажиром (на впереди стоящих креслах) размещен индивидуальный экран. На нем путешественники могут отслеживать траекторию полета, смотреть фильмы, клипы, слушать музыку или играть в игры. Пассажирам эконом-класса в полете также предлагают дорожные наборы: пледы, подушки, тапочки, наушники и маски для сна. На рейсах свыше трех часов пассажиры также могут заказать специальное питание, но сделать это нужно как минимум за 36 часов до вылета. В противном случае вам будет предложен выбор блюд из стандартного меню .

Компоновка сидений в 17 ряду несколько отличается от стандартной - здесь у иллюминаторов расположены всего по два кресла (на остальных рядах - по три) - места A, C, H и K. Эти кресла находятся сразу за рядами класса «Комфорт». Здесь удобно сидеть парами или путешественниками с грудными детьми - эти места оборудованы креплениями для детских люлек. Поблизости нет аварийных выходов и туалетов, поэтому лететь будет довольно комфортно, если, конечно, вас не смущает возможное соседство с маленькими путешественниками. В то же время, здесь не убираются подлокотники.

С 18 по 22 ряды расположены стандартные сидения. Многие путешественники любят занимать места у проходов (C и Н) на 18 линии - здесь больше места для ног и в целом пространства, поскольку на переднем ряду только два кресла. До санузлов отсюда далеко, поэтому очереди из пассажиров, стоящих в туалет, здесь исключены.

Места А и К на 20 ряду отличаются от других тем, что здесь нет иллюминаторов, поэтому любителям делать фото или селфи на фоне облаков здесь определенно не понравится. Но для тех, кто хочет выспаться во время полета, эти места будут довольно интересны.

Не самые удобные места - на 23 ряду. Сразу за ними находятся туалеты, поэтому очереди из других пассажиров неизбежны. Возможны и не самые приятные запахи из санузлов, особенно во второй половине полета.

Второй блок эконом-класса располагается с 24 по 37 ряды.

В 24 ряду места ABC и HJK расположены возле аварийных выходов. Соответственно, здесь гораздо больше места для ног и нет сидений впереди. Не случайно эти кресла считаются местами повышенной комфортности Space+. Если путешественники хотят их занять, придется доплатить отдельно. В середине 24 ряда (места DEFJ) есть крепления для детских люлек. Поэтому пассажиры поблизости могут слышать детский плач во время полета. Еще одно неудобство 24 ряда - в близости санузлов, что означает запахи и скопление других пассажиров. Кроме того, под эти сидения нельзя поставить сумки, все вещи необходимо разместить на багажных полках над головами пассажиров.

25 - 35 ряды стандартные. Компоновка: 3+4+3.

Кресла C и H в 36 ряду и ближайшие к проходу D и G сидения 37 ряда имеют те же неудобства, что и крайние кресла 23 ряда. За ними расположены туалеты и хозяйственные блоки.

Места ABC и HJK в 38 ряду также расположены возле аварийных выходов. Так что здесь много пространства для ног. Но за них также придется платить отдельно - ведь эти места квалифицируются перевозчиком как Space+.

С 39 по 46 ряды располагаются стандартные места без каких-либо особенностей, а с 47 ряда корпус самолета сужается, поэтому компоновка сидений меняется. С 47 по 50 расположены по 6 кресел (2+4+2), в 51 ряду только 4 кресла. На местах у прохода в 47 ряду возможен некоторый дискомфорт из-за углового расположения кресел. Последние ряды находятся возле техузлов.

Первоклассные и не очень удобные сидения эконом класса

Ряды 17, 24 и 38 считаются лучшими в своем классе. На вас не откинут спинку впереди сидящие пассажиры, а места для ног будет больше, особенно это касается 24 и 38 рядов, расположенных у аварийных выходов. Но места повышенной комфортности - платные. На длительных рейсах свыше 6 часов за такое место придется заплатить 4,5 тысячи рублей или 75 евро. На рейсах средней протяженности (от 3 до 6 часов) - 2,5 тысячи рублей или от 40 евро в зависимости от маршрута. Кроме того, здесь есть ряд ограничений. В частности, на таких местах не могут сидеть беременные женщины и дети до 12 лет, инвалиды и пассажиры с животными.

Здесь также стоит отметить, что места эконом-класса вплоть до 30 ряда располагаются над крыльями самолета, поэтом обзор здесь не такой хороший, как в более дальних рядах.

В последних рядах идет искривление фюзеляжа, а сидения здесь расположены под некоторым углом друг к другу, что может доставить неудобство. Также не самые удобные места - перед санузлами и хозблоками - здесь всегда много людей и нередки посторонние запахи от кухни и туалетов.

Стоит отметить, что хвостовая часть самолета считается более безопасной, но здесь более шумно - звук двигателей здесь слышно лучше.

Что касается остальных мест, то здесь существенных отличий нет. Выбирайте места - у иллюминатора или прохода - в соответствии с вашими предпочтениями.

Класс "Комфорт"

Как мы уже сказали, в Боингах 777-300 ER «Аэрофлота» есть класс «Комфорт». Это промежуточный класс между бизнесом и экономом как в расположении, так и по уровню обслуживания. Билеты здесь дороже, чем в экономе. Взамен пассажиры получают более комфортные кресла и хорошее обслуживание, приближенное к бизнес-классу.

Сектор вмещает 48 пассажиров и состоит из 6 рядов, с 11 по 16, в компоновке «2+4+2». Ширина кресел 49 см, расстояние между рядами - 96,5 см. Между креслами есть широкие подлокотники, отделяющие пассажиров друг от друга. Стоит отметить, что спинка у кресел фиксированная, при раскладывании она выдвигается вперед. Для ног есть откидная подставка. Возле каждого кресла есть свой столик, индивидуальное освещение, монитор, USB-вход и розетка для зарядки смартфона или ноутбука.

В 11 ряду предусмотрены крепления для детских люлек. Так что здесь могут сидеть семейные пассажиры с маленькими детьми. В то же время пространства до перегородки здесь чуть больше, чем в остальных рядах. Кресла G и Н находятся поблизости от уборных.

Последний 16 ряд комфорт-класса отделяет от эконома тонкая перегородка. Так что здесь может быть более шумно.

Условия высокого класса комфорта

Если говорить о планировке салона бизнес-класса, то здесь всего 5 рядов по 6 кресел в компоновке «2+2+2». Кожаные кресла удобны тем, что они полностью раскладываются (шаг между рядами более 1,5 метра), так что вы получаете возможность отлично выспаться во время полета. Здесь также предусмотрены индивидуальные столики и мониторы с системой развлечений, USB-входы, розетки и отдельные туалеты для пассажиров этого класса. Минус этого класса - лишь в высокой стоимости билетов.

Боинг 777 по различным мировым рейтингам, самый безопасный самолет. Боинг 777 (Boeing 777) – широкофюзеляжный турбореактивный авиалайнер для авиалиний большой протяженности. Самолет разрабатывался с 1991 года. Первый самолет начал эксплуатацию 7 июня 1995 году. Боинг 777 оснащен двумя турбовентиляторными двигателями General Electric GE90. Самолеты Боинг 777 могут перевозить от 300 до 550 пассажиров.

Самолет Боинг 777 разрабатывался полностью только на компьютерах. Во время разработки авиалайнера, не было изготовлено ни одного бумажного чертежа. Вся документация была создана с помощью трехмерной конструкторской программы. Кроме этого Боинг 777 установил рекорд дальности перелета для самолетов с взлетной массой 250-300 тонн по маршруту Сиэттл (США) - Куала-Лумпур (Малайзия) протяженностью 20045 километров. Рекорд был установлен 2 апреля 1997 года. На 2013 год мировой рекорд дальности полета превышен и Боинг 777 преодолел расстояние в 21501 километр. Самолет Боинг 777 может практически без посадки совершить перелет в любой аэропорт мира. Боинг 777 снискал большую популярность у всех авиакомпаний и пассажиров. С 90-х годов было разработано несколько модификация самолета. Самолеты семейства Боинг 777 имеют места для отдыха экипажа: два кресла и две кровати.

Всего выпущено самолетов Боинг 777 (всех моделей) на 2012 год – 1372 единицы.

Салон экономического класса. Салон экономического класса Боинга 777 может вмещать до 555 пассажиров. Интерьер салона выполнен в стиле Boeing Signature Interior. Салон имеет увеличенные полки для багажа и освещение салона выполнено по схеме непрямого освещения. В эконом варианте салон оборудован десятью креслами в ряду. По сравнению с предыдущими моделями самолетов Боинг, 777 имеет увеличенные размеры иллюминаторов. В 2011 году компания Боинг решила изменить интерьер салона Боинг 777. За основу был взят интерьер салона Боинг 787. Эта программа имеет название common cabin experience.

Салон бизнес и VIP класса. В салоне 1 класса (бизнес класса) в ряду расположено 6 кресел. Салоны бизнес класса имеют больше свободного места для пассажиров. Салон 1 класса оборудованы более комфортными креслами. В некоторых самолетах Боинг 777 оборудованы салонами VIP класса. В салонах VIP созданы все условия для комфортного полета. Кресла могут трансформироваться в полноценную кровать. Авиакомпания Салон Империал Боинга 777. Трансаэро оборудовала несколько Боингов 777 салонами Империал. Салон Империал создан для тех кто любит роскошь и комфорт. Салон Империал – это высшее достижение сервиса гражданской авиации. Пассажир салона Империал имеет индивидуальное внимание и великолепное обслуживание.На борту салонов Империал работают лучшие сотрудники компании. Кресла салона Империал имеют золотую обивку и могут раскладываться на 180 градусов, превращаясь в кровать. Кресла расположены так, что бы около каждого был иллюминатор (возможно два иллюминатора). Салоны Боинг 777 Империал имеют отменную кухню: подают блюда из стерляди, оленины, с икрой и перепелиными яйцами. Также пассажиры могут отведать десерты французских кондитеров.

Схема Боинга 777

Боинг 777-200
Первая модификация Боинга. Первый коммерческий полет состоялся 15 мая 1995 года. Боинг 777-200 разрабатывался для внутренних линий США. Самолет рассчитан на линии протяженностью до 8300 километров. Боинг 777-200 является базовой моделью. Самолеты Боинг 777-200 разрабатывалась специально для внутренних перевозок США. Первый самолет Боинг 777-200 был куплен авиакомпанией United Airlines.

Боинг 777-200ER
Самолеты Боинг 777-200 ER закупались российской авиакомпанией Трансаэро. Боинг 777-200ER предназначена для авиалиний повышенной дальности. Самолеты Боинг 777-200 ER предназначены для трансатлантических перелетов. Индекс ER (Extended Range) означает самолет повышенной дальности. Боинг 777-200ER установил рекордный по продолжительности полет с одним двигателем (аварийный полет стандарта ETOPS) продолжительностью два часа 57 минут. Боинг 777-200ER самый продаваемый самолет в мире. В 2013 году в мире эксплуатируется более 500 самолетов 777 модели.

Боинг 777-300
Боинг 777-300 отличается от Боинга 777-200 более удлиненным фюзеляжем (больше на 11 метров) и более экономичными двигателями (экономия до 40%). Боинг 777-300 предназначен для замены Боинг 747. По вместительности и дальности полета 777 не уступает 747, но превышает по комфортности и лучшим полетным качествам. Первый полет Боинг 777-300 состоялся 21 мая 1998 года. В 2010 году компания Боинг разработала модификацию Боинг 777-300 ER, для авиалиний повышенной дальности. Самолеты Боинг 777-300 ER были закуплены авиакомпанией Emirates для полетов в Россию. В компании Emirates эксплуатируется 86 самолетов Боинг 777. Боинги 777-300 закупались авиакомпаниями: Air Canada, Singapore Airlines, Air France (для французской авиакомпании выпускалась модель Боинг 777 Freighterи является грузовым вариантов Боинг 777),

Боинг 777F
Боинг 777F – это грузовой вариант Боинга 777-200 ER. С максимальной нагрузкой Боинг может пролететь более 9000 километров. Компания Боинг планирует переоборудовать первые самолеты Боинг 777-200 и Боинг 777-300 в грузовые варианты по программе Boeing Converted Freighter и будкт иметь обозначение Боинг 777 BCF.

Технические характеристики Боинга 777

Экипаж – 2 человека
Крейсерская скорость – 945 километров в час
Максимальная высота полета – 13000 метров
Максимальная дальность полета 14000 километров.
Максимальная длина – 73,9 метров
Максимальная ширина (размах крыльев) – 60,9 метров
Высота – 18,6 метра.

Лучшие места салона Боинг 777

Лучшие места зависят от компоновки салона. Можно сказать об общих признаках:
- лучше покупать места у запасного выхода, там больше места,
- места Комфорт (с 11 по 16 ряд в Боинг 777-300),
- любые места в три кресла, но не перед туалетом,
- относительно более выгодны места рядом с проходом, на время можно вытянуть ноги,
- при компоновке самолета Боинг 777 по схеме 2-5-2 при полете вдвоем лучше брать парные у иллюминатора.
- во всех эконом салонах Боинга 777 – чем ближе место к носу, тем больше расстояние между рядами.
- самая большая тряска ощущается в хвосте, всех меньше у крыльев,
- при не загруженности рейса в хвосте бывает что совсем нет соседей и свободы больше чем надо.

Компания Эмирейтс – один из самых популярных и крупных авиаперевозчиков в мире. В международном порту Дубай, находится их порт приписки. За свои долгие годы работы, компания по праву заслужила высокий статус. Сервис Эмирейтс является лучшим в мире. В парке авиакомпании находится 120 лайнеров марки Боинг 777-300 . Каждый из самолетов обладает такими характеристиками:

  • Размах крыла – 64,8 м;
  • Длина – 73,9 м;
  • Высота – 18,6 м;
  • Ширина салона – 5,86 м;
  • Максимальная дальность полета – 14594 км.

Боинг 777-300 схема салона

Имеется 4 вариации комплектации салона:

  • С тремя классами на 354 места;
  • С тремя классами на 365 мест;
  • С двумя классами на 427 мест;
  • С двумя классами на 442 места.

Помимо разницы в количество классов и мест, отличаются эти типы расположением туалетов, кухонь и интерьером. Но, несмотря на разнообразность расположений, лучшие и худшие места выбираются за одним принципом. Рассмотрим вариант на три класса и 365 сидений.

Боинг 777-300 лучшие места

  • 1-2 ряды

Эти места считаются первым классом. На схемах они часто отмечают как стандартные, но это вовсе не так. Находясь в первом классе, вы получаете кресло, которое раскладывается в полноценную кровать, и 23 дюймовый монитор, по которому можно посмотреть любую желаемую передачу.

В 1 и 2 рядах не чувствуется никаких неудобств перелета. Также, здесь высокий уровень обслуживания, некоторые даже сравнивают качество с пятизвездочными отелями. Помимо всего, очень разнообразное меню. Интерьер выполнен в пастельных тонах, что помогает расслабиться и почувствовать домашний уют.

Минусами стоит отметить цену и быструю распродажу билетов на эти места. Если же пассажир решает забронировать заранее данные кресла, то ему необходимо будет выложить крупную сумму.

  • 6-11 ряды

Данное расположение имеет название бизнес-класс. Интерьер выполнен в синем цвете. Между сидениями находится расстояние в полутора метра. Поэтому данные кресла имеют возможность трансформироваться в спальное место, которое не мешает соседям сзади, но (в отличие от первого класса, во время сна будут некоторые неудобности, в плане ширины). Размер мониторов около кресел – 15,4 дюймов.

Отдельно стоит рассмотреть 7 и 8 ряды. Возле них располагаются уборные и кухни, что не дает возможности отдохнуть (постоянно ходят люди мимо вашего места, шум и неприятные запахи из туалета). Плюс, отсутствие иллюминаторов в 7-м ряду. Если одним из важных моментов перелета является вид из окна, то этот ряд, явно не подойдет для вас.

Также не очень повезло владельцам 11 ряда. Сразу после него находится эконом класс, который, как правило, ассоциируется высоким шумом.

Бизнес-класс имеет среднюю стоимость.

В боинге 777-300 отсутствуют ряды с 12 по 15.

  • 16-50 ряды

Эконом класс является самым большим, размещает в себе 310 мест. Расстояние между рядами составляет 81 сантиметр. Интерьер сделан в цветах красного.

Покупая билет в 16 ряд , вы можете быть уверенными, что вам не помешает впередистоящее кресло. Этот ряд начало эконом класса, поэтому, спереди находится перегородка, отделяющая от бизнес-класса. Также, здесь находятся специальные места для закрепления детских колясок, так что это прекрасный вариант для пассажиров с малышами.

Ручной монитор и подставка для еды закреплены на одном из подлокотников, что делает его неподвижным и немного сужает место в кресле. К тому же, в 16 ряду необходимо соблюдать некие ограничения, а именно не загромождать проход ручною кладью.

21 ряд имеет небольшой минус в стене, которая располагается сзади. Из-за нее нет возможности откинутся на спинке кресла. Поблизости находятся туалеты и кухни, что обеспечивает людность и шум.

23 ряд тоже не является хорошим выбором. Во-первых, отсутствие иллюминаторов. Во-вторых, люк аварийного выхода нельзя заслонять багажом. В-третьих, данные места не предназначены для некоторых людей: инвалиды, родители с детьми, пассажиры с животными и пожилые граждани. Эти места обладают всего 1-им плюсом – огромным пространством для ног.

37 ряд места А и К являются самыми худшими из-за наличия аварийных выходов, вследствие чего кресла повернуты или сужены.

38 ряд имеет хорошие места, а именно с буквенной комбинацией D,E,F,G. Благодаря тому что впереди стоящего ряда нет таких мест, пассажиры имеют достаточное количество места для ног. Чаще всего билеты на эти места скупают пассажиры с маленькими деточками, для комфортного перелета своих малышей.

В 48 ряду спинки кресел не откидываются полностью и очень мало места для ног, из-за сервера бортовых развлечений.

50 ряд , находящийся в самом хвосте, является одним из самых неудобных. Кресла зафиксированы, сзади находятся кухня и уборные, которые обеспечивают столпотворенность людей, шум, суету, неприятные запахи. К тому же, в хосте часто бывает холодно или душно.

Преимуществом эконом класса остаются стоимость и доступность покупки билетов.

Несмотря на выбор класса или места, в распоряжении клиента находится входной разъем USB 2.0, розетка мощностью в 110 вольт и собственный монитор с развлекательной системой ICE (одно из отличий компании Эмирейтс).

В зависимости от пожеланий, вы можете выбрать лучшее место на ваш взгляд: более комфортабельное при перелете, с лучшим сервисом обслуживания, доступное по цене, удобнее для ваших детей, со вкусным меню и т.д. В любом случае полет в боинге 777-300 оставит у вас только хорошие воспоминания.

С середины 90-х американская компания «Boeing Commercial Airplanes» начала разработку нового широкофюзеляжного самолета для дальних маршрутов – Боинг 777. Целью было уменьшение потребления топлива и стоимости обслуживания при большой пассажировместимости и дальности полета.

Общие сведения о лайнере Боинг 777

На сегодняшний день существует пять коммерческих моделей Боинг 777. Все они рассчитаны на длительные полеты продолжительностью до 18 часов. Отличаются размерами и пассажировместимостью.

В самолете Боинг 777 могут разместиться более 500 пассажиров. Количество мест зависит от модели и компоновки салона. Лайнер может пролетать без дозаправки 17 000 км.

Первый Boeing 777-300 начал использоваться на коммерческих рейсах в 1998 г., а его вариант 777-300 ER – модификация с увеличенной дальностью полета – в 2004. Новый самолет, в сравнении с моделью 747, потреблял в три раза меньше топлива, а стоимость обслуживания уменьшилась на 40%. Аббревиатура «ER» в переводе с англ. «Extended Range» означает повышенную дальность.

Первый испытательный полет Боинга 777-300 ER был произведен в феврале 2003 г., а первый самолет был куплен авиакомпанией Air France в 2004 г.

Технические характеристики

  • Длина (м): 73,9
  • Размах крыльев (м): 64,8
  • Высота (м): 18,6
  • Максимальная дальность полета (км): 14 000
  • Крейсерская скорость (км/ч): 905
  • Максимальная скорость (км/ч): 945
  • Максимальная высота полета (км): 13 100
  • Длина взлетной полосы (м): 3 300
  • Длина разбега (м): 1 900
  • Двигатели: General Electric GE 90-115В

Пассажировместимость

  • Ширина салона (м): 5.87
  • Максимальное кол-во кресел (только «эконом»): 550
  • Кол-во кресел (два класса): 479
  • Кол-во кресел (три класса): 402

В Боинге 777-300 ER предусмотрены специальные помещения для отдыха пилотов и бортпроводников в носовой и хвостовой части самолета.

Крупнейшая российская авиакомпания « » на 2018 г. имеет в своем парке 16 лайнеров Боинг 777-300 ER. Они используются на дальнемагистральных рейсах, таких как Москва – Петропавловск-Камчатский, Москва – Бангкок и т.п. Возраст всех самолетов этого класса не превышает двух лет.

Компоновка салона и расположение мест в самолете:

В салоне Боинга 777-300 «Аэрофлота» три класса обслуживания. Общая численность кресел – 402. Рассмотрим подробнее расположение мест в самолете Боинг и определим более и менее комфортные.

Бизнес-класс Boeing 777

«Бизнес-класс» Боинга 777-300 расположен в носовой части самолета в самом первом салоне. Здесь всего 30 мест (см. схему салона). Компоновка кресел: 2-2-2. Широкий шаг между рядами (152 см) позволяет опускать спинки сидений, образуя горизонтальную кровать. Для пассажиров этого класса есть отдельные туалетные комнаты.

Отдых в «бизнес-классе»

Небольшое количество пассажиров в салоне, спокойствие и комфорт делают перелет приятным и неутомительным.

Пассажирам салона «бизнес» в Боинге 777-300 «Аэрофлот» предлагает:

  • индивидуальную систему развлечений (музыка, фильмы и т.п.);
  • алкогольные, горячие или прохладительные напитки;
  • меню в стеклянной или фарфоровой посуде;
  • интернет во время полета;
  • индивидуальные дорожные наборы;
  • удобные подушки, пледы, маски для сна.

Наглядно ознакомиться с внешним видом салона и обслуживанием в «бизнес-классе» на борту самолета Боинг 777-300 компании «Аэрофлот» можно в видео:

Каждое сидение оборудовано:

  • выдвижным столиком;
  • входом USB;
  • розеткой для подзарядки компьютера или телефона;
  • индивидуальным освещением.

Выдвижной столик и индивидуальное освещение позволяют комфортно работать во время полета

Комфорт-класс

Класс «Комфорт» разработан «Аэрофлотом» специально для дальнемагистральных Боингов 777. Все детали продуманы с учетом комфорта пассажиров, которые должны провести в кресле много часов.

«Комфорт» — это отдельный салон на 48 пассажиров. По схеме – это ряды с 11 по 16. В Boeing 777-300 er «Аэрофлот» установил новые удобные кресла шириной 49 см. Благодаря выдвигаемой подставке для ног, в таком кресле можно полулежать.

Расстояние между рядами в классе «Комфорт» — 96,5 см.

Каждое место имеет:

  • выдвигающееся вперед сидение (спинка неподвижна, чтобы не мешать сидящим сзади);
  • собственное освещение;
  • раскладной столик;
  • монитор для просмотра видео;
  • USB вход;
  • розетку для зарядки электронных устройств.

Ищите дешевые билеты на любой вид транспорта, не выходя из дома:

В 11 ряду есть крепления для люльки. Пространство до перегородки чуть больше, чем в обычных рядах. Люлька предоставляется для детей до года, весом до 11 кг.

Пассажиры с детьми могут заказать специальное детское питание.

Люльку и детское меню нужно заказывать заранее, и не позднее, чем за 36 часов до вылета. Сделать это можно связавшись с офисом продаж или через контакт-центр.

В схеме салона места 11 F, G, H, K выделены желтым цветом. Рядом с ними находятся туалеты и, возможно, будут мешать звуки сливаемой воды.

Лучшие места в этом салоне – 11 А, С. Здесь ничто не будет беспокоить и имеется большее пространство для ног.

Эконом-класс

Три салона «Эконом-класса» в Вoeing 777-300 ER вмещают 324 пассажира. Рассмотрим схему и выделим лучшие места.

Компоновка кресел: 3-4-3. Шаг между рядами – 81 см. Ширина сидения – 43 см.

Для пассажиров салона «Эконом» на длительных рейсах «Аэрофлот» предлагает дорожные наборы. Они включают: подушку, плед, тапочки и маску для сна.

У каждого пассажира имеется индивидуальный мультимедийный экран. Развлекательная программа содержит большой выбор фильмов, видеоклипы, шоу, аудиокниги, игры.

Также на мониторе в режиме реального времени можно увидеть карту полета или панораму с наружной видеокамеры.

В салоне «эконом» Боинга 777-300 пассажиры могут пользоваться интернетом. Оплатить услугу можно во время полета.

Обзор мест экономического класса

Лучшие места

Лучшие места в Боинге 777-300 ER, отмеченные на схеме салона зеленым цветом, «Аэрофлот» продает по отдельному фиксированному тарифу. Получить эти места можно во время регистрации в аэропорту.

Получить места «Space+» нельзя при регистрации онлайн, через приложение мобильного телефона или в киосках самостоятельной регистрации в аэропорту.

В 17, 24 и 39 рядах есть крепления для люльки.

18 C, H – перед этими местами нет других кресел, они удобны тем, что можно вытянуть ноги в проход.

20 А, К – отсутствуют иллюминаторы.

23/36/50 C, D, G, H – неудобные места в проходе возле туалетов.

С 47 ряда из-за сужения фюзеляжа, места у бортов расположены не по три, а по два. Возможен некоторый дискомфорт у мест у прохода – 47/48/49 C, H.

Перед 24 и 38 рядами находятся аварийные выходы. Несмотря на то, что в этих рядах расположены места повышенного комфорта, получить их могут не все категории пассажиров. В случае экстренной эвакуации, нужно будет четко и быстро выполнять все указания экипажа.

Не могут сидеть в близости аварийных выходов:

  • дети до 12 лет;
  • инвалиды;
  • беременные;
  • пассажиры с животными;
  • иностранцы, не владеющие русским или английским языком.

Под сидения 24 и 38 рядов нельзя ставить сумки.

Однозначно хороших или плохих мест в самолете нет, т.к. понятие комфорта у всех разное. Выбирайте места, которые будут комфортными лично для вас.

  • Места в близости туалетов и кухни наименее предпочтительны. Здесь будут беспокоить постоянно проходящие по коридору пассажиры и бортпроводники.
  • Первый салон экономического класса и часть второго (до 30 ряда) находятся над крыльями и панорама из окон будет видна только частично.
  • Если вы летите с ребенком, «Аэрофлот» предоставит ему развлекательный набор – игры и раскраски. Набор предоставляется детям от 3 до 12 лет.
  • В хвосте самолета шум двигателей будет слышен больше, но эта часть самолета считается наиболее безопасной частью.
  • Если вас беспокоят маленькие дети, не выбирайте места в первых рядах, там всегда сидят пассажиры с детьми.
  • Места возле иллюминаторов обозначены буквами А и К. Во время регистрации уточните, есть ли окошко у вашего места.
  • Сидения у прохода в экономическом классе – C, D, G, H.
  • Центральных места в ряду посередине – E и F, в боковых рядах – B и J.

Несмотря на то, что мест в Боинге 777-300 много, выбрать подходящие не так сложно. Получить их можно во время регистрации в аэропорту или онлайн. Не забывайте, что регистрация онлайн начинается за 24 часа до вылета. Комфортного вам полета!

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!