Hi-tech блог

Нанороботы атакуют. Обзор игры Grey Goo

Профиль игры:

Полное название: Grey Goo

Разработчик: Petroglyph Games

Издатель: Grey Box

Платформа: PC

Жанр: Стратегия

  • Классическая стратегия реального времени с неплохим бюджетом – по нынешним временам это само по себе примечательно | красивые отрендеренные сцены и брифинги
  • Геймплей вторичен и посредственен буквально во всем | скучный дизайн зданий и юнитов | мертвый уже сейчас мультиплеер

Вердикт GameWay: 5 /10

——————————————————————————————————————————

Grey Goo то есть «серая слизь» — это гипотетический сценарий техногенного конца света – саморазмножающиеся нанороботы из-за сбоя или мутации выходят из под контроля и перерабатывают в себя всю планету. Создатель термина Эрик Дрекслер пояснял его так: «Несмотря на то, что массы неконтролируемых репликаторов не обязаны быть ни серыми, ни слизеобразными, термин „серая слизь“ подчеркивает, что репликаторы, способные уничтожить жизнь, могут быть не такими вдохновляющими, как единственный вид лопуха. Они могут оказаться „превосходящими“ в эволюционном смысле, но это не обязательно делает их ценными».

Игра Grey Goo от студии Petroglyph живо напомнила мне это высказывание. Не в том, конечно, смысле, что эта стратегия в реальном времени обладает каким-то эволюционным превосходством – наоборот, в основе своей она выглядит странным и громоздким артефактом другой эпохи, этаким динозавром, материализовавшимся вдруг посреди постиндустриального пейзажа. Речь скорее о: «Не таким вдохновляющим, как единственный вид лопуха» — увы, но надо признать, что играть в Grey Goo, человеку хоть немного увлеченному RTS и знающему жанр, ненамного интереснее, чем наблюдать, как растет лопух.

Дело в том, что эта стратегия предлагает совершенно кондовый геймплей, не имеющий вообще никаких преимуществ и выдающихся черт, которые выделяли бы её на фоне других игр жанра. Описать общение Grey Goo с игроком можно так: Вот это легкий юнит, он стреляет, вот это танк, он держит удар и стреляет чуток посильнее, вот это артустановка, она стреляет далеко и больно, вот это установка ПВО, она защитит остальных от атак с воздуха — а теперь, дорогой игрок, покажи, как ты умеешь собирать эти типы техники в большущие толпы и направлять на врага. Правда, тебе очень весело? – нет? Ну тогда построй задорого огромный сверхюнит, который Очень Силен! – доволен? Нет? Не понимаю, что тебе еще надо!

Хоть что-нибудь оригинальное, черт возьми! Право слово, невозможно ведь даже подсчитать, сколько раз мы видели подобные вариации на тему C&C. То, что эта сделана во времена, когда такое выпускать уже как-то не принято, да еще и от людей, некогда сделавших саму серию C&C (костяк студии Petroglyph при её основании составляли выходцы из Westwood), и не устающих нам об этом напоминать — ситуацию не меняет. Кому какое дело, до былых заслуг, если лет десять назад, когда на постсоветском пространстве цвела своя как-бы индустрия, стратегий такого уровня прямо тут выпускали в год пучок.

Играть в Grey Goo так же интересно, как в своем время в какие-нибудь «Войны древности: Спарта», «Александр: Эпоха героев» или там Maelstrom. Уровень игры примерно тот же, и это вдвойне обидно, ведь всего лет семь назад Petroglyph выпустили Universe at War: Earth Assault – стратегию далеко не идеальную, но интересную в первую очередь благодаря своей уникальности и самобытности. Увы, провал MMORTS End of Nations похоже подкосил эту компанию…

Масштаб неудачи становится особенно понятен, когда пытаешься сыграть в Grey Goo по сети. Уже сейчас это практически нереально. Лобби всегда пустует. Поиск ранговой игры, занявший более десяти минут? Да запросто! И никакой гарантии, что что-либо будет найдено. Мой личный рекорд ожидания – 45 минут… в пятницу вечером… через две недели после выхода игры… И это не предел — на 46-й минуте я просто отключил дальнейший поиск.

Если что-то и непонятно с Grey Goo, так это удивительно лояльная реакция на неё игровой прессы. Именно сплошные «восьмерки» и резюме аля: «Grey Goo не посрамила чести славной серии C&C» — заинтересовали меня в этой игре и сделали возможной её покупку. Увы, остается констатировать только удивительную поверхностность коллег-журналистов. Написать такое можно, поиграв в Grey Goo часа эдак четыре. Как и многие почти получившиеся игры, она умеет непродолжительное время скрывать свои огромные недостатки, очаровывая игрока обилием малозначительных деталей. Чуть позже вся серость и банальность игрового материала становится абсолютно очевидна… — но, видимо, мало кто из критиков дотянул до этого очень неотдаленного «позже».

Что ж, видимо в этих вопросах лучше доверять игрокам… и вечно пустующие сетевые лобби игры, не так давно занимавшей видные места в лидерах продаж, говорят сами за себя.

Давно нас с вами не радовали качественными стратегиями. Хотя, как давно? Вот 23 января 2015 года, например, вышла в свет новая игра со странным названием . Не знали про неё? И очень зря, потому как проект получился действительно качественным, и это подтверждают не только красочные ролики геймплея, но и рецензии игроков. Доступна разработка компании Petroglych Games в магазине Steam и предлагает пользователям как single, так и multi player. А не заявка ли это на новую турнирную игру?

Сюжетная линия

– в реальном времени. Так уж заведено у разработчиков этого , что надо столкнуть лбами обязательно три расы. И обязательно приплести какой-нибудь ресурс, которым богата одна из планет в целой галактике. В нашем случае – это Экосистема 9. Да, да, такое вот название носит планета. А что тут удивительного? Земля, к слову, тоже не самое логичное название. И вот на этой самой Экосистеме и разыгралась трагическая история: три расы, каждая со своей философией, попытались ужиться на одном шаре. Но, не получилось, поэтому всё, что им остаётся – это воевать до победного конца.

Расы

Трейлеры в Steam дают чёткое представление о каждом народе, указывая на различия, как в технических вопросах, так и в физиологическом строении. Одну из рас узнают все – это человечество. В игре Grey Goo они представлены, как высокотехнологичная цивилизация, добившаяся успехов в телепортации войск и построек. Их слоган – «Архитекторы Судьбы».

Роль пришельцев досталась таинственному народу Бета, чьи принципы гласят: «Они – охранники наследия». Что именно они оберегают, не совсем ясно, но сражаются за это яро.

Назвать третью сторону конфликта расой язык не поворачивается. В том числе и у разработчиков: они просто назвали это «Слизь». Ну, а как еще можно назвать подвижную массу, издали напоминающую желе и при этом поглощающую всё живое? Верно, никак. А информация на официальном сайте «Грей Гоо» гласит, что это наноботы – бывший продукт человечества, вышедший из под контроля.

Single & Multi player

Grey Goo предложит каждому игроку пройти кампанию, дабы познакомиться более близко с историей рас, их особенностями и возможностями. Но в игре присутствует и возможность сражения между реальными игроками. Причём детальная проработка строений и стратегий даёт пищу для размышлений: а не станет ли Grey Goo новой дисциплиной, поддерживаемой спонсорами. Последняя попытка в этом жанре была успешной лишь в StarCraft II, но случилось это давно, и новичкам дорога к пьедесталу открыта. А, учитывая, периодичность появления патчей, можно смело заявлять: разработчики настроены серьёзно.

Одна из самых красивых RTS в истории жанра. Обидно, что в остальном она вторична до мозга костей и любой игрок, съевший в свое время собаку на Command & Conquer или Starcraft , очень быстро потеряет интерес к новому творению Petroglyph Games (команды, между прочим, создавшей прекрасную во всех отношениях Star Wars: Empire at War ).

Начинается Grey Goo многообещающе. Авторы здорово постарались над визуальной частью, что крайне положительно сказывается на первых впечатлениях. Стильные менюшки, потрясающе красивые экраны загрузки, проработанные до мельчайших деталей персонажи… Все выполнено на высочайшем уровне. То же самое касается и кинематографичных роликов, которые знакомят нас со вселенной. Кстати, о ней: действие Grey Goo разворачивается на далекой планете, названной Девятой Экосистемой, где в какой-то момент становится тесновато, и между населяющими ее фракциями вспыхивает конфликт. Сторон всего три: люди, раса Бета и таинственные микророботы The Goo. Каждая из них традиционно имеет собственную армию и набор уникальных технологий, которые оказываются далеко не такими разнообразными, как кажется поначалу. Доходит до смешного: строения людей и Беты отличаются только внешним видом, выполняя, по сути, одинаковые функции. Новые юниты открываются постепенно, в рамках пятнадцати миссий — по пять на каждую из фракций.

Заметно, что авторы старались несколько разнообразить рутинные миссии различными мелкими дополнительными заданиями. Особого смысла, правда, в этом нет. Любое сражение в Grey Goo проходит по одному сценарию: собираем ресурсы, развиваемся, стираем врага с лица земли. Никаких неожиданностей. Достаточно следовать одной простой схеме, и победа сама придет в руки. Несмотря на это, в Grey Goo хватает и положительных моментов. Взять хотя бы уже вскользь упомянутый интерфейс. Игра очень проста в освоении и, в отличие от собратьев по жанру, не заставляет тратить несколько часов на освоение базовых правил. Интересной идеей также является использование флоры планеты в стычках с неприятелем. Густые леса Экосистемы Девять, например, могут запросто укрыть ваших бойцов в своих объятьях, позволив нанести неожиданный удар по противнику.

***

Нужно отметить, что Grey Goo прежде всего ориентирована на мультиплеер, ведь кампания здесь слишком коротка и безлика для того, чтобы оправдать немалую стоимость игры. Любителей ожесточенных сетевых «зарубов», к сожалению, также ждет разочарование; в мире, где уже существует Starcraft , для того, чтобы играть на поле сетевых стратегий, необходимо нечто большее, чем просто красивая картинка. Увы, ничего другого Grey Goo противопоставить гиганту от Blizzard попросту не может.

Черт побери, да они в свое время попросту изобрели жанр RTS! Одним словом, каждый раз, когда вы начинаете рассуждать о стратегиях в реальном времени, именно эти славные парни начинают икать.

Не будем идеализировать – помимо толковой дилогии , на счету Petroglyph числится и спорная , и откровенно паршивая . Тем не менее, этого разработчика можно уважать уже хотя бы за то, что он не стесняется экспериментировать с жанром.

Их новое детище – – еще один эксперимент. Как и в старые добрые времена, в первую очередь игра ориентирована на однопользовательский режим, щеголяет красивыми анимациями и живо напоминает о «старой школе». Дальше идет любимое слово – «но»...

Обратно в «старую школу»

Однажды в далеком будущем где-то на просторах космоса раса четырехруких говорящих картофелин решила поэкспериментировать с порталами и запихнуть тележку в реактор. Не учитывали эти зеленые человечки опыта Гордона Фримена и, очевидно, не играли в . Что было дальше, вы знаете и сами – большая поломка, Каскадный Резонанс, биг-бада-бум, и вот уже на родную планету говорящей картошки задорно падают десантные капсулы, начиненные мерзкими двуногими гуманоидами с шерстью на голове. Но лиха беда начало, и буквально через несколько дней к веселью подключается раса разумных серых соплей. Замес начался, командующий.

Grey Goo – это типичная такая «махровая» RTS, созданная в лучших традициях «тибериумной» саги. Здесь есть и знакомое всем центральное строительное здание, и добыча ресурса, и... И все. Дальше игра начинает стремительно скатываться в . Три стороны конфликта – одни сильные, другие высокотехнологичные, третьи давят массой. Симметричный баланс. Высокая потребность в микроконтроле и гигантские эпические суперотряды. В коктейль из «Серой Слизи», похоже, набросали всего, что пришло в голову.

У каждой из сторон конфликта абсолютно одинаковый набор войск. В условном «левом углу» конфликта на планете «Экосистема 09» принимают участие похожие на клубни картошки Бета, явно вдохновленные Терранами из Сами-Знаете-Какой-Игры. В «правом углу» ринга расположились умные и красивые Люди, делающие вид, что они Протоссы. Наконец, в центре ринга копошатся мерзкие и очень необычные Слизняки – последние являются гигантским роем самовоспроизводящихся нанороботов, которые очень любят кушать и – да, да, правильно – здорово напоминают Зергов. Соответственно, отличается и игровой процесс. Игра за Бета – это оборонительные рубежи, бункеры и стены. Люди воюют при помощи высокотехнологичной армии роботов и могут телепортировать войска в любую точку карты. Наконец, Серая Слизь, которую локализаторы почему-то перевели как «Гу», бодро и весело размножается делением, и за полсекунды порождает гигантскую орду, которая затаптывает все на своем пути.

Примечание Логина:
В основе фракции «Серая Слизь» лежит вольная интерпретация одного из гипотетических сценариев Конца Света, согласно которому научный прогресс, рано или поздно, приведет к созданию самовоспроизводящихся наномашин. Однажды они съедят свою лабораторию, своих изобретателей, человечество, мышек, птичек и все остальное, что есть на Земле, а потом полетят в космос и сожрут всю Вселенную.

Просроченный хит

И вот тут-то игровая механика подкрадывается к нам со спины и изо всех сил бьет лопатой по башке. За вычетом некоторых технических деталей, все стороны конфликта совершенно одинаковы. Невольно напрашивается очередное сравнение в пользу StarCraft – Терранцы любят долбить врагов осадными танками, Протоссы полагаются на мощные отряды ближнего боя, а стратегия игры за Зергов – это массированная атака дешевыми отрядами, которые будут прикрывать здоровенного, но медленного Ультралиска. А в Grey Goo все эти ухищрения просто не работают.

Эпические суперотряды настолько круты, что могут в одиночку растерзать средних размеров армию врага. Здесь у каждой стороны есть условные «пехотинцы», условная «артиллерия», условные «танки» и один эпический и дорогостоящий суперотряд. Но в целом, какую бы сторону мы не выбрали, мы все равно будем иметь дело со все теми же войсками. Да, артиллерия Слизняков умеет забраться на гору и оттуда весело поливать окрестности жижей. Да, Люди могут телепортировать небольшую армию вам в глубокий тыл. Да, Бета дополнительно усиливают свой суперюнит... Но глобально погоды эти отличия не делают, поэтому, из миссии в миссию, из кампании в кампанию, вы будете использовать ту же стратегию. По сравнению с ассиметричным, математически точным балансом StarCraft , игровая механика Grey Goo смотрится особенно убого. И это самое разочаровывающее, что есть в игре.


«Серая» игра

Несмотря на то, что в целом Grey Goo раз за разом предлагает нам для начала создать глухую эшелонированную оборону, собрать мощный стальной кулак и как следует вломить вражине, играть все же интересно. Отсутствие супероружия весьма удачно компенсировано эпическими суперотрядами, настолько суровыми, что их нужно собирать из отдельных зданий. Суперотрядов может быть сколько угодно, но редко удается построить больше двух – уж слишком серьезных затрат они требуют.

Чувствуешь обиду за Petroglyph – те самые «люди из Westwood», по-хорошему, способны на большее. Вершина научно-технической мысли Бета – это гигантский крейсер, бьющий на дальние дистанции ядерными ракетами и способный нести на борту шесть дополнительных отрядов, усиливающих его огневую мощь. Люди полагаются на гигантский экзоскелет Альфу, который в лучших традициях треножников Герберта Уэллса сжигает полчища врагов лучом добра, а Слизняки превращают свою Матерь в Опустошителя, одним ударом сносящий любые оборонительные рубежи. Суперотряды очень сбалансированы, и не позволят вам выиграть битву, полагаясь только на их массовое производство.



Если вам знакомо понятие "тентакли", вы знаете, что будет дальше.

Не обошлось и без минусов. Помимо одинаковых отрядов у всех сторон конфликта, игра страдает от проблем с оптимизацией и может начать притормаживать или глючить даже когда на то нет особых причин. Сценаристы выдали нам очередную галиматью про «галактика в опасности», и за сюжетом следишь только ради неплохих CG-анимаций между миссиями. Кроме того, цветовая гамма игры способна вызвать эпилепсию, особенно когда начинаются активные боевые действия – но это, судя по всему, главная проблема подавляющего большинства современных игр.

Grey Goo – это веселая, увлекательная, энергичная, а главное, весьма непростая стратегия в реальном времени, живо напоминающая нам о «старой школе» и тех славных деньках, когда солнце светило ярче, а деревья были выше. Ее можно пройти разок, однако, когда очарование спадает, ловишь себя на мысли, что второй раз запускать эту игру нет никакого желания.

Разработчик: Petroglyph Games

Издатель: Grey Box

Жанр: Стратегия

Мультиплейер: есть

Системные требования (минимальные): Windows Vista/7/8; IIntel Core 2 Duo E6600 2,4 ГГц/AMD Athlon 64 X2 Dual Core 5000+ 2,6 ГГц; 4 Gb RAM; NVIDIA GeForce GTX 460/AMD Radeon HD 5870

В большинстве фильмах о внеземных существах, человечество выступает в роли подопытных или жертв. Зачастую инопланетяне являются агрессорами, которые пытаются завладеть планетой или экспериментаторами, проводящие различные исследования на земных существах. Обычно человечество собирается с силами и всегда дает достойный отпор захватчикам из других цивилизаций.

Grey Goo – это нечто новое и не избытое. Даже в первом ролике можно наблюдать совершенно противоположную, непривычную картину. Люди бесцеремонно вторгаются на Экосистему 09, это живописное место является домом для расы гуманоидов Бета. Они наводят здесь свои правила, разумеется, гуманоиды против такого наглого вторжения. Но, не все так печально, как может показаться на первый взгляд. Спустя пару миссий, людям и гуманоидам придется объединиться, так как, надвигается новая угроза, а именно, титульная Серая слизь или как ее еще называют Гу.



Сюжет

За основу сюжета игры взята вольная интерпретация одноименного сценария конца света. По данному сценарию, молекулярные нано-технологии, которые начали активно развиваться, провоцируют возникновение неуправляемых наномашин, способных к самовоспроизведению. Эти машины могут поглотить не только вещество Земли, но и всю материальную Вселенной. Такая концепция была признана маловероятной, так как ей сопутствовал целый ряд ограничений. Как не странно, в научной фантастике она стала широко применима и обрела популярность.

Геймплей

Три противостоящие стороны в виде: сильных Бета, умных людей и всепоглощающей Гу. В разговорах еще обсуждаются страшные «Безмолвные», которые наводят ужас на Бета, но они не появляются в игре. Хотя сюжет игры будто оборван, поэтому не исключено, что «Безмолвные» появятся в продолжение этой истории.

Гуманоидные расы имеют сходства, различиями между ними является принципы, которыми они руководствуются при обустройстве плацдармов. Самыми универсальными считаются Бета, так как, их базы обустроены на основе центральных станций, с пристроенными дополнительными модулями. Они добывают комбинаты, заводы, площадки для ремонта и прочее. Количество модулей зависит от размеров станции, стоит отметить, что всего имеется три размерности. Бета не имеют никаких территориальных ограничений, что позволяет им высаживать свои блокпосты на поверхность в абсолютно любой точке карты. Такая тактика помогает им вести агрессивную борьбу за новые территории либо сидеть на базе и уничтожать своих противников, не покидая место дислокации. На стенах находятся бойцы, которые внимательно следят за своими территориями.




В Grey Goo люди представлены как более продвинутая раса в плане технологий, хотя данные технологии имеют как преимущества, так и недостатки. Здания людей должны быть подключены в энергетическую сеть проводников, которые прокладываются под землей, сеть, запутанная от центрального ядра. Данное обстоятельство является приемлемой для игры от обороны. Вот здесь и кроется превосходство, ведь именно оборона является сильной стороной людей. Оборонительных стен на базе нет, зато люди с целью защиты обносят свою территорию энергетическими заграждениями. Через них войска землян проходят и стреляют у своих врагов, полноценные турели заменяют у них орудийные точки. Соответствующие исследования способствуют тому, что танки-антигравы будут самостоятельно ремонтироваться, минировать окрестности будут проводники, даже отрезанные от сети пушки будут вести огонь. Правильный подход поможет базе людей выдержать даже самые мощные натиски противников. Единственным минусом является недостаток мобильности, который люди компенсируют тем, что телепортируют войска на передовую. Хотя, для перехвата вражеских диверсантов шесть юнитов может быть и хватит, но для серьезного боя – вряд ли. В общем и целом, человеческие войска подготовлены и могут дать достойный отпор своим обидчикам.

Слизь – это совершенно другая тема. Наномашины не имеют собственную стационарную базу. Основой для них является огромный сгусток без формы, пожирающий различные ресурсы, из-за этого только увеличивается в своей массе. Этот сгусток имеет названием Мать Гу, достигнув определенного размера, Гу может отделить от себя сгусток меньшей формы, либо породить вторую такую же Мать. Сгустки поменьше имеют название Прогеноиды, они могут раскладываться в боевые отряды. Но, войска Гу нельзя назвать мощными, наоборот они относительно хрупкие. Зато свой недостаток они компенсируют огромной скоростью воспроизведения, поражающей способностью и, конечно же, своей мобильностью. Большинство юнитов Гу могут взбираться на горы и овраги, такие маневры являются недоступными для других рас. Война других рас против Слизи превращается в затяжной и мучительный бой. Приходиться гоняться за этими Материями, пытаясь в них попасть, а они на ходу разрождаются новыми боевыми катаракциями, что лишь усугубляет положение. Зачастую такие бои длятся очень долго.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!