Hi-tech блог

Arduino — работаем с IR сигналами — приёмник TSOP22 (запись IR сигнала). Arduino Uno

Инфракрасный пульт дистанционного управления — один из самых простых способов взаимодействия с электронными приборами. Так, практически в каждом доме есть несколько таких устройств: телевизор, музыкальный центр, видеоплеер, кондиционер. Но самое интересное применение инфракрасного пульта — дистанционное правление роботом. Собственно, на этом уроке мы попытаемся реализовать такой способ управления с помощью популярного контроллера Ардуино Уно.

1. ИК-пульт

Что нужно для того, чтобы научить робота слушаться инфракрасного (ИК) пульта? Во-первых, нам потребуется сам пульт. Можно использовать обычный пульт от телевизора, а можно приобрести миниатюрный пульт от автомагнитолы. Именно такие пульты часто используются для управления роботами. На таком пульте есть 10 цифровых кнопок и 11 кнопок для манипуляции с музыкой: громкость, перемотка, play, stop, и т.д. Для наших целей более чем достаточно.

2. ИК-датчик

Во-вторых, для приема сигнала с пульта нам потребуется специальный ИК-датчик. Вообще, мы можем детектировать инфракрасное излучение обычным фотодиодом/фототранзистором, но в отличие от него, наш ИК-датчик воспринимает инфракрасный сигнал только на частоте 38 кГц (иногда 40кГц). Именно такое свойство позволяет датчику игнорировать много посторонних световых шумов от ламп освещения и солнца. Для этого урока воспользуемся популярным ИК-датчиком VS1838B , который обладает следующими характеристиками:
  • несущая частота: 38 кГц;
  • напряжение питания: 2,7 — 5,5 В;
  • потребляемый ток: 50 мкА.
Можно использовать и другие датчики, например: TSOP4838, TSOP1736, SFH506.

3. Подключение

Датчик имеет три вывода (три ноги). Если посмотреть на датчик со стороны приёмника ИК сигнала, как показано на рисунке,
  • то слева будет - выход на контроллер,
  • по центру - отрицательный контакт питания (земля),
  • и справа - положительный контакт питания (2.7 — 5.5В).
Принципиальная схема подключения Внешний вид макета

4. Программа

Подключив ИК-датчик будем писать программу для Ардуино Уно. Для этого воспользуемся стандартной библиотекой IRremote , которая предназначена как раз для упрощения работы с приёмом и передачей ИК сигналов. С помощью этой библиотеки будем принимать команды с пульта, и для начала, просто выводить их в окно монитора последовательного порта. Эта программа нам пригодится для того, чтобы понять какой код дает каждая кнопка. #include "IRremote.h" IRrecv irrecv(2); // указываем вывод, к которому подключен приемник decode_results results; void setup() { Serial.begin(9600); // выставляем скорость COM порта irrecv.enableIRIn(); // запускаем прием } void loop() { if (irrecv.decode(&results)) { // если данные пришли Serial.println(results.value, HEX); // печатаем данные irrecv.resume(); // принимаем следующую команду } } Загружаем программу на Ардуино. После этого, пробуем получать команды с пульта. Открываем монитор последовательного порта (Ctrl+Shift+M), берём в руки пульт, и направляем его на датчик. Нажимая разные кнопочки, наблюдаем в окне монитора соответствующие этим кнопкам коды. Проблема с загрузкой программы В некоторых случаях, при попытке загрузить программу в контроллер, может появиться ошибка: TDK2 was not declared In his scope Чтобы ее исправить, достаточно удалить два файла из папки библиотеки. Заходим в проводник. Переходим в папку, где установлено приложение Arduino IDE (скорее всего это «C:\Program Files (x86)\Arduino»). Затем в папку с библиотекой: …\Arduino\libraries\RobotIRremote , и удаляем файлы: IRremoteTools.cpp и IRremoteTools.h. Затем, перезапускаем Arduino IDE, и снова пробуем загрузить программу на контроллер.

5. Управляем светодиодом с помощью ИК-пульта

Теперь, когда мы знаем, какие коды соответствуют кнопкам пульта, пробуем запрограммировать контроллер на зажигание и гашение светодиода при нажатии на кнопки громкости. Для этого нам потребуется коды (могут отличаться, в зависимости от пульта):
  • FFA857 — увеличение громкости;
  • FFE01F — уменьшение громкости.
В качестве светодиода, используем встроенный светодиод на выводе №13, так что схема подключения останется прежней. Итак, программа: #include "IRremote.h" IRrecv irrecv(2); // указываем вывод, к которому подключен приемник decode_results results; void setup() { irrecv.enableIRIn(); // запускаем прием } void loop() { if (irrecv.decode(&results)) { // если данные пришли switch (results.value) { case 0xFFA857: digitalWrite(13, HIGH); break; case 0xFFE01F: digitalWrite(13, LOW); break; } irrecv.resume(); // принимаем следующую команду } } Загружаем на Ардуино и тестируем. Жмем vol+ — светодиод зажигается. Жмем vol- — гаснет. Теперь, зная как это все работает, можно вместо светодиода управлять двигателями робота, или другими самодельными микроэлектронными устройствами!

Он отправляет пакет закодированных и промодулированных данных на ИК-светодиод, а при удержании кнопки, еще и пакеты повтора.

  • Невидимый инфракрасный свет от ИК-светодиода попадает на Trima-модуль ИК-приёмник , где преобразуются в демодулированные электрические импульсы.
  • Библиотека iarduino_IR постоянно считывает и раскодирует импульсы с ИК-приёмника (используя второй аппаратный таймер Arduino)
  • В коде loop мы сверяем раскодированные библиотекой данные с назначенными устройству (лампе) и если они совпали, то меняем состояние («1»/«0») на входе Trema-модуля Твердотельное реле , следовательно, включаем или выключаем устройство (лампу).
  • Устройство может быть полезным, если назначить неиспользуемые кнопки телевизионного пульта (например цветные кнопки телетекста) для управления освещением в комнате.

    Вместо ламп накаливания, Вы можете подключить любое устройство сети ~220 В, с током потребления до 2 А.

    Нам понадобится:

    • ИК-пульт дистанционного управления x 1шт. (подойдёт любой телевизионный ИК-пульт)
    • Устройства (лампы), которыми мы будем управлять х 3шт.

    Для реализации проекта нам необходимо установить библиотеку:

    • Библиотека iarduino_IR для работы с ИК-приёмопередатчиками
      ВАЖНО : библиотека использует второй аппаратный таймер,
      НЕ ВЫВОДИТЕ СИГНАЛЫ ШИМ НА 3 ИЛИ 11 ВЫВОД!

    О том как устанавливать библиотеки, Вы можете ознакомиться на странице Wiki - Установка библиотек в Arduino IDE .

    Видео:

    Схема подключения:

    В данной схеме используются только цифровые модули, их можно подключать к любым (как цифровым так и аналоговым) выводам Arduino. Для примера, мы подключили все модули к аналоговым выводам. Не все знают, что аналоговые выводы Arduino могут работать как обычные цифровые выводы, позволяющие получать (от ИК-приёмника) и передавать (на твердотельные реле) цифровые сигналы в виде логических «0» и «1».

    Если Вы будете подключать устройства к другим выводам, то их номера нужно указать во второй (объявление объекта IR) и третей (объявление массива pinRelay) строках скетча . Код программы написан так, что вы можете подключить столько реле , сколько есть свободных выводов у вашей Arduino , просто перечислив номера выводов в третей строке скетча (объявление массива pinRelay).

    Алгоритм работы:

    • При старте , скетч последовательно назначает код кнопки ИК-пульта каждому твердотельному реле . Сначала мигает светодиод и замыкается цепь твердотельного реле вывод которого указан первым. Если нажать на любую кнопку ИК-пульта , то код данной кнопки присвоится этому реле и начнет мигать следующее, и так, пока всем реле не будут назначены кнопки ИК-пульта .
    • После назн ачения кнопок , все реле находятся в выключенном состоянии. Если нажать кнопку ИК-пульта , то включится реле которому присвоен код данной кнопки. Если повторно нажать на указанную кнопку, то реле выключится. Устройство не отреагирует на нажатие кнопок, код которых не присваивался ни одному реле.
    • Если Вы не хотите присваивать коды кнопок при каждом старте, то явно укажите их при объявлении массива varRelay, а из кода setup удалите циклы for и while.
    • Узнать код каждой кнопки можно написав следующую строку: if(IR.check()){Serial.println(IR.data);}

    Код программы:

    #include // подключаем библиотеку для работы с ИК приёмником iarduino_IR_RX IR(A5); // объявляем объект IR для работы с ИК приёмником (с указанием любого вывода к которому подключён ИК приёмник) const uint8_t pinRelay = {A1,A2,A3}; // объявляем массив с указанием номеров любых выводов (цифровых или аналоговых) к которым подключены твердотельные реле const uint8_t allRelay = sizeof(pinRelay); // объявляем константу передавая её количество элементов в массиве pinRelay (количество реле) uint32_t varRelay; // объявляем массив с кодами (командами) ИК-приёмника включающими реле bool modRelay; // объявляем массив с состояниями реле uint8_t setRelay; // объявляем переменную с количеством реле, для которых записана команда с ИК-приёмника void setup(){ IR.begin(); // инициализируем работу с ИК приёмопередатчиком for(uint8_t i=0; iМодуль ИК Приемника в связке и ИК пультом дистанционного управления позволит легко реализовать дистанционное управление платой Arduino.

    Он представляет из себя не что иное, как ИК приемник VS1838B с установленной на плате рекомендуемой производителем обвязкой.

    Для работы с данным модулем "из коробки" необходим ПДУ с частотой 38 кГц.

    Плюсом данной платы является цанговый разъем, позволяющий без применения пайки заменить ИК приемник на другой, работающий на частоте, необходимой для вашего проекта.

    Основные технические характеристики:

    Напряжение питания: 2.7 - 5.5В

    Частота модуляции: 38кГц

    Диапазон температур: - 20 ... + 80°C

    Интерфейс: Цифровой

    Подключение к Arduino

    Модуль оборудован трехпиновым разъемом стандарта 2.54мм

    : подключается к выводу GND

    : подключается к выводу +5V

    : подключается к цифровому выводу (в примере D2)

    Пример работы в среде Arduino

    Для работы с данным модулем необходимо установить библиотеку IRRemote

    Скачиваем, распаковываем и закидываем в папку libraries в папке Arduino. В случае, если на момент добавления библиотеки, Arduino IDE была открытой, перезагружаем среду.

    Считывание показаний кнопок ПДУ

    Для считывания показаний пульта заливаем нижеприведенный скетч. Он будет выводить в порт кодировки нажатых кнопок.

    В качестве примера будем использовать пульт, как на картинке, т.к. пульт такого типа идет в наборе

    Про отличия в логике работы различных пультов можно прочитать в статье-оригинале от члена нашего сообщества под ником

    Пример программного кода:

    #include int RECV_PIN = 2; IRrecv irrecv(RECV_PIN); //Создаем объект получения сигнала с определенного порта decode_results results; //Переменная, хранящая результат void setup () { Serial // Начинаем прием } void loop () { if (irrecv.decode(&results)) //При получении сигнала... { Serial .println (results.value); //…выводим его значение в последовательный порт irrecv.resume(); } }

    В мониторе порта должны увидеть слудущее:

    При почти секундном удержании каждой кнопки, мы получаем около 10 кодов. Первый из них и является кодом кнопки. А после него начинает идти стандартный код, который сообщает о залипании кнопки.

    Управление платой Arduino c ПДУ

    Заставим светодиод на плате Arduino (D13) загораться при получении кодировки первой кнопки и выключаться при получении кодировки второй.

    Пример программного кода:

    // Тестировалось на Arduino IDE 1.0.3 #include int RECV_PIN = 2; int LED = 13; IRrecv irrecv(RECV_PIN); decode_results results; void setup () { Serial .begin (9600); irrecv.enableIRIn(); // Запуск приемника pinMode (LED, OUTPUT ); } void loop () { if (irrecv.decode(&results)) { Serial .println (results.value); if (results.value == 16769565) // При получении кодировки 1 { digitalWrite (LED, HIGH ); // Включаем светодиод } if (results.value == 16761405) // При получении кодировки 2 { digitalWrite (LED, LOW ); // Выключаем светодиод } irrecv.resume(); // Получаем следующее значение } }

    Есть много статей в интернете о том, как сделать свой пульт к телевизору на Arduino, но мне понадобился универсальный пульт для управления телевизором и медиа-плеером. Главное преимущество моего универсального пульта в том, что кнопки в приложении для андроид телефона двух-целевые, а впрочем, смотрите на видео.



    Пульт очень удобен в том, что на экране практически одни и те же кнопки используются для управления телевизором и плеером. Одно отличие в том, что кнопка "AV " в режиме управления телевизором меняется на кнопку "" (stop) при переходе в режим управления плеером. На картинках показано два режима, слева режим управления телевизором, справа - режим управления плеером.

    Ну а сейчас я расскажу немного о создании такого пульта. Для устройства использовал пульт от телевизора ERGO и пульт от медиаплеера DUNE HD TV101W.

    Для получения данных от пультов я использовал инфракрасный датчик TSOP1138 (аналог TSOP4838) на рабочей частоте 38 кГц и подключил его к плате Arduino по схеме:

    Этот скетч на потребуется для определения кодировки передачи данных и считывания кода кнопок пультов.

    В скетче в строке int RECV_PIN = 11; указываем наш пин под номером 4

    После заливки скетча открываем «монитор порта» и, нажимая на кнопки пульта, смотрим на полученные данные.

    На картинке пример сканирования кнопки включения от пульта телевизора и пульта плеера. Теперь формируем таблицу для кодов кнопок.

    У меня получилось как на фото выше. Под надписью TV коды кнопок пульта от телевизора; под надписью Player - коды от пульта медиаплеера.

    Теперь отключаем наш приемник инфракрасных сигналов от платы Arduino и подключаем к ней Bluetooth модуль HC-05 и инфракрасный светодиод по схеме на фото.

    После этого переходим непосредственно к скетчу.

    Скетч

    #include IRsend irsend; int y = 1; void setup() { Serial.begin(9600); } void loop() { if (Serial.available() > 0) { int x = Serial.read(); if (x == 49) { y = 1; } if (x == 50) { y = 2; } if (y == 1) { // коды кнопок для пульта от телевизора if (x == 97) { irsend.sendNEC(0x807F08F7, 32); delay(40); } if (x == 98) { irsend.sendNEC(0x807FA857, 32); delay(40); } if (x == 99) { irsend.sendNEC(0x807F708F, 32); delay(40); } if (x == 100) { irsend.sendNEC(0x807FF00F, 32); delay(40); } if (x == 101) { irsend.sendNEC(0x807F30CF, 32); delay(40); } if (x == 102) { irsend.sendNEC(0x807FB04F, 32); delay(40); } if (x == 103) { irsend.sendNEC(0x807F9867, 32); delay(40); } if (x == 104) { irsend.sendNEC(0x807F58A7, 32); delay(40); } if (x == 105) { irsend.sendNEC(0x807FD827, 32); delay(40); } if (x == 106) { irsend.sendNEC(0x807F38C7, 32); delay(40); } if (x == 107) { irsend.sendNEC(0x807F48B7, 32); delay(40); } if (x == 108) { irsend.sendNEC(0x807FB847, 32); delay(40); } if (x == 109) { irsend.sendNEC(0x807F6897, 32); delay(40); } } if (y == 2) { //коды кнопок пульта от медиаплеера if (x == 97) { irsend.sendNEC(0xFDC23D, 32); delay(40); } if (x == 98) { irsend.sendNEC(0xFDE01F, 32); delay(40); } if (x == 99) { irsend.sendNEC(0xFD18E7, 32); delay(40); } if (x == 100) { irsend.sendNEC(0xFDE817, 32); delay(40); } if (x == 101) { irsend.sendNEC(0xFDA857, 32); delay(40); } if (x == 102) { irsend.sendNEC(0xFD6897, 32); delay(40); } if (x == 103) { irsend.sendNEC(0xFDA857, 32); delay(40); } if (x == 104) { irsend.sendNEC(0xFD6897, 32); delay(40); } if (x == 105) { irsend.sendNEC(0xFDE817, 32); delay(40); } if (x == 106) { irsend.sendNEC(0xFD18E7, 32); delay(40); } if (x == 107) { irsend.sendNEC(0xFD9867, 32); delay(40); } if (x == 108) { irsend.sendNEC(0xFD28D7, 32); delay(40); } if (x == 109) { irsend.sendNEC(0xFD20DF, 32); delay(40); } } } }


    В скетче вам потребуется отредактировать коды кнопок, а именно в строках:

    If (x == 97) { irsend.sendNEC(0x807F08F7, 32); delay(40);
    Значение 807F08F7 поменять на:

    If (y == 1) { //коды кнопок для пульта от телевизора if (x == 97) { irsend.sendNEC(0x12345678, 32); delay(40); }
    Где 12345678 - это код вашей кнопки.

    После редактирования скетча по ваши коды кнопок заливаем скетч в плату Arduino и переходим к установке приложения на телефон.

    Включаем блютуз в телефоне, ищем наше устройство, создаем пару, потом запускаем приложение Pult на телефоне.

    При запуске у нас появится экран с красным значком bluetooth в правом нижнем углу, что сигнализирует о том, что мы не подключены к нашему устройству.

    После этого жмем на этот значок. У нас должно появится окно со списком всех доступных bluetooth устройств, где мы выбираем наше устройство для подключения.

    Теперь мы снова вернулись на главный экран и уже можем управлять телевизором:

    Для перехода в режим управления нам потребуется нажать кнопку с надписью «Player» . Как я говорил раньше, у нас кнопка с надписью «AV» поменяется на кнопку "":

    Для отключения от нашего устройства просто зажмите кнопку «Power» на несколько секунд.

    Ну и несколько фотографий моего готового устройства.

    Получилось, вроде, неплохо. Жду комментарии к статье.

    Вопрос удаленного или дистанционного управления электрооборудованием всегда был и будет актуальным, не зависимо от того имеется ли средства автоматизации в системе или нет. Для организации дистанционного управления совершенно неважно нужен ли , все зависит от необходимых функций, возлагаемых на управляемое устройство. Из этой статьи вы узнаете общие сведения о способах дистанционного управления микроконтроллером.

    Виды

    Существует два основных вида дистанционной связи:

    Проводной . Когда управление исполнительными механизмами, находящимися в одном помещении (или не помещении) ведется с диспетчерского пульта или с кнопочного поста расположенного в другом месте. В таком случае обеспечивается электрическое проводное соединение управляющих цепей и исполнительных устройств (реле, контакторов, которые включают механизмы, типа двигателей или системы, например, освещение).

    Беспроводной . В этом варианте не требуется электрического соединения управляющих и исполнительных цепей. В беспроводной схем есть два устройства: передатчик или пульт дистанционного управления (ПДУ) и приемник, который входит в состав управляемой цепи. Беспроводное управление в свою очередь распространено в двух вариантах:

      По оптическому сигналу. Такие системы есть в каждом доме, так вы управляете работой телевизора, кондиционера и другой бытовой техники.

      По радиосигналу. Здесь уже целый ряд вариантов: Bluetooth, ZigBee, Wi-Fi, приемники-передатчики 433 мГц и другие вариации на эту тему.

    Стоит отметить, что при современных технически средствах вы можете управлять микроконтроллером, как с пульта дистанционного управления, так и через интернет в локальной сети или с доступом из любой точки мира.

    ИК-пульт

    Начнем рассмотрение с самого простого и классического варианта. Управление устройством путем передачи кода из последовательности мерцаний ИК-светодиода в оптоприемник, установленный на устройстве. Стоит отметить, что ИК-спектр не видим для человеческого глаза, но его видит большинство фото-видео камер.

    Раз уж большинство камер видит ИК-излучение, так вы можете проверять . Для этого просто направьте пульт так, чтобы излучатель смотрел в камеру и понажимайте кнопки. Обычно на экране видно белое свечение с фиолетовым отливом.

    У такого управления есть очевидный недостаток - вы должны направлять пульт в сторону приемника. А если батарейки в пульте севшие, то приходится еще и целится, так как срабатывания становятся всё реже и реже.

    Достоинства заключаются в простоте, высокой ремонтопригодности, как передатчика, так и приемника. Можно найти детали, разобрав поломанные пульты и телевизоры, для того, чтобы это применить в собственных проектах.

    Типовой датчик выглядит следующим образом. Так как происходит прием оптического сигнала, необходимо исключить срабатывания от посторонних источников света, таких как солнце, лампы освещения и прочие. Также стоит отметить то, что ИК-сигнал принимается в основном на частоте в 38 кГц.

    Вот характеристики одного из ИК-датчиков:

      несущая частота: 38 кГц;

      напряжение питания: 2,7 — 5,5 В;

      потребляемый ток: 50 мкА.

    И схема его подключения:

    Пульт может использоваться любой с аналогичным принципом работы, подходят пульты от:

      телевизоров;

      DVD-плееров;

      магнитол;

      от современных осветительных приборов, типа умных люстр и светодиодных лент и прочее.

    Вот пример использования такого датчика :

    Чтобы микроконтроллер, в нашем случае Ардуина, поняла сигнал с датчика нужно использовать библиотеку IRremote.h. Для примера того, как читать сигнал с датчика приведем код для их распознавания через чтение последовательного порта микроконтроллера из среды Arduino IDE:

    #include "IRremote.h" // подключаем библиотеку для работы с ИК сигналом.

    decode_results results;

    Serial.begin(9600); // выставляем скорость COM порта

    Serial.println(results.value, HEX); // печатаем данные

    В результате, когда вы прошьете ардуинку, и начнете «светить» в приемник пультом, в мониторе последовательного порта мы увидим следующую картинку:

    Это коды, которые посылают кнопки в шестандцатеричном виде. Таким образом, вы можете узнать, какая кнопка на пульте какой код посылает, поэтому нет конкретных требований к используемому пульту, ведь вы можете распознать и привязать любой. Кстати это идея для проекта обучаемого универсального пульта, такие раньше продавались. Но сейчас в век интернета количество техники управляемой таким образом снижается с каждым годом.

    А с помощью такого кода можно распознавать сигналы и управлять нагрузкой:

    #include "IRremote.h"

    IRrecv irrecv(2); // указываем вывод, к которому подключен приемник

    decode_results results;

    irrecv.enableIRIn(); // запускаем прием

    if (irrecv.decode(&results)) { // если данные пришли

    switch (results.value) {

    digitalWrite(13, HIGH);

    digitalWrite(13, LOW);

    irrecv.resume(); // принимаем следующую команду

    Основным в коде является распознавание через функцию Switch, иногда их называют «свитчкейс». Она является аналогом ветвлений if, но имеет более красивую форму для восприятия. Case - это варианты, «если пришёл такой код, то…» В коде управляют 13 пином при определенных сигналах. Напомню, что к 13 пину подключен встроенный светодиод на плате АРДУИНО, т.е. автор кода управлял светодиодом.

    Вы можете управлять чем угодно, используя высокий или низкий уровень цифрового пина, через силовой транзистор (которые мы рассмотрели в двух статьях ранее и ) нагрузкой постоянного тока, или через симистор и драйвер для него нагрузкой постоянного тока, можно также применять реле и контакторы, в общем, целое поле для воображения.

    Для использования с микроконтроллерами распространены передатчики с рабочими частотами 433 мГц или 315 мГц, могут быть и другие частоты, зависит от конкретной платы, но эти наиболее распространены. Система состоит из двух узлов - приемника и передатчика, что логично.

    На картинке передатчик изображен справа вверху, а слева снизу - приемник. Их название для поиска: Радиомодуль 433МГц, MX-05V/XD-RF-5V (приемник и передатчик) .

    Распиновка, как это часто бывает в модулях, расписана на плате, вот как у передатчика:

    На приемнике не так очевидно, ведь Data на печатной плате написано над двумя пинами, по факту один из них не используется.

    Для примера приведем схему и код для включения светодиода с одной платы ардуино, подключенного к другой аналогичной плате, без проводов. Приемник и передатчик подключены одинаково в к обеим платам:

    Устройство

    Модуль

    Пины ардуино.

    Приемник

    Передатчик

    2

    Для начала напишем программу передатчика:

    #include

    RCSwitch mySwitch = RCSwitch (); // создаем объект для работы с перед-ком

    void setup() {

    mySwitch . enableTransmit (2); // говорим программе к какому пину подключен информационный канал

    void loop() {

    mySwitch.send(B0100, 4);

    delay(1000);

    mySwitch.send(B1000, 4);

    delay(1000);

    }

    Передатчик умеет передавать двоичный код, но его значения можно записывать в десятеричном виде.

    mySwitch.send(B0100, 4);

    mySwitch.send(B1000, 4);

    это команды передачи, mySwitch - это название передатчика, которое мы указали в начале кода, а send - команда передачи. Аргументами этой функции являются:

    имяПередатчика.send(значение, размер пачки импульсов отправляемых в эфир);

    B1000 - символ B - значит двоичный, это можно было написать как цифру 8, т.е. в десятеричном представлении. Еще один вариант был записать в виде строки (в кавычках) «1000».

    #include

    RCSwitch mySwitch = RCSwitch();

    pinMode(3, OUTPUT);

    mySwitch.enableReceive(0);

    if(mySwitch.available()){

    int value = mySwitch.getReceivedValue();

    if(value == B1000)

    digitalWrite(3, HIGH);

    else if(value == B0100)

    digitalWrite(3, LOW);

    mySwitch.resetAvailable();

    Здесь мы объявляем, что в переменную Value сохраняется принятое значение в строке mySwitch.getReceivedValue(). А тот факт, что приемник подключен ко 2-му пину описываем здесь mySwiitch.enableReceive(0).

    В остальном код элементарен, если принят сигнал 0100, то переводим пин номер 3 в высокое состояние (лог. единица), а если 1000, то в низкое (лог. ноль).

    Интересно:

    В строке mySwitch.enableTransmit(0) мы говорим программе, что ко 2-му пину подключен приемник и включается режим приема. Самые внимательные заметили, что аргументом этого метода является не номер пина «2», а «0», дело в том, что метод enableTransmit(число) принимает не номер пина, а номер прерывания, а в atmega328, которую ставят на , на втором пине (PortD пин PD2) висит прерывание с номером ноль. Это увидеть вы можете в распиновке Атмеги применимой к плате ардуино, в розовых квадратиках написаны номера пинов.

    Этот способ передачи и приема весьма прост и дешев, пара приемника и передатчика стоит на момент написания статьи примерно 1.5 доллара.

    Wi-Fi, адруино и ESP8266

    Начнем с того, что ESP8266 - это микроконтроллер с аппаратной поддержкой Wi-Fi , он продается как в виде отдельной микросхемы, так и распаян на плате, подобно ардуино. У него 32-битное ядро, он программируется через последовательный порт (UART).

    На платах обычно расположено 2 и более свободных пина GPIO и всегда есть пины для прошивки, это нужно делать через USB to serial переходник. Управляется командами AT, полный список команд можно найти на официальном сайте ESP8266 и на github.

    Есть и более интересный вариант, платы NodeMCU, в них есть возможность прошивки по USB, т.к. USB-UART преобразователь уже есть на плате, обычно выполнен на микросхеме CP2102. Node MCU - это прошивка, что-то вроде операционной системы, проект на основе скриптового языка Lua.

    Прошивка может выполнять скрипты Lua, как принимая их по последовательному порту или воспроизводя алгоритмы, сохраненные во Flash-памяти.

    Кстати в ней есть своя файловая система, правда в ней нет каталогов, т.е. только файлы без папок. В памяти могут храниться в не только скрипты, но и различные данные, т.е. плата может хранить записанную, например, с датчиков, информацию.

    Плата работает с интерфейсами:

    В ней есть целая масса функций:

      модуль шифрования;

      планировщик задач;

      часы реального времени;

      протокол синхронизации часов через интернет SNTP;

    • АЦП канал (один);

      проигрывать аудио файлы;

      формировать на выходах ШИМ-сигнал (до 6);

      использовать сокеты, есть поддержка FatFS, т.е можно подключать SD-карточки и так далее.

    А вот краткий список, с чем может работать плата:

      акселерометры ADXL345;

      магнитометры HMC5883L;

      гироскопы L3G4200D;

      датчики температуры и влажности AM2320, DHT11, DHT21, DHT22, DHT33, DHT44;

      датчики температуры, влажности, атмосферного давления BME280;

      датчики температуры, атмосферного давления BMP085;

      множество дисплеев работающих по шинам I2C, SPI. С возможностью работы с разными шрифтами;

      умные светодиоды и LED контроллеры - WS2812, tm1829, WS2801, WS2812.

    Еще интересно то, что на сайте https://nodemcu-build.com/ можно самому собрать прошивку из нужных модулей, таким образом, вы сэкономите место, исключив из неё ненужные элементы, для своего полезного кода. И вы можете залить эту прошивку на любую плату ESP8266.

    Кроме использования языка Lua вы можете программировать плату и из под Arduino IDE.

    Плата ESP8266 может использоваться как самостоятельное устройство, так и модуль для беспроводной связи с Arduino.

    Рассмотрение всех функций и особенностей этой платы займет целый цикл статей.

    Так вот эта плата - это отличный вариант дистанционного управления по Wi-Fi. Сфера применения колоссальная, например использовать смартфон в качестве пульта управления для самодельной радиоуправляемой машинки или квадрокоптера, вплоть до обустройства сетей на весь дом и управлять каждой розеткой, светильником и т.д. лишь бы пинов хватило.

    Простейший вариант работы с микроконтроллером - это использование одной платы ESP8266. Ниже приведена схема простейшей wi-fi розетки.

    Для сборки этой цепи потребуется модуль реле, или обычное реле подключенное к пину через транзистор. Для начала потребуется программа для смартфона RoboRemoFree, (https://www.roboremo.com/). В ней вы настроите подключение к ESP и сделаете интерфейс для управления розеткой. Чтобы описать, как ей пользоваться нужно написать отдельную статью, поэтому опустим пока этот материал.

    В ESP загружаем следующую прошивку, через программу ESPlorer (программа для работы с платой)

    WiFi AP Settup

    wifi.setmode(wifi.STATIONAP)

    cfg.ssid="ESPTEST"

    cfg.pwd="1234567890"

    wifi.ap.config(cfg)

    my_pin_nummber = 1

    Gpio.mode(my_pin_nummber, gpio.OUTPUT)

    gpio.mode(my_pin_nummber, gpio.OPENDRAIN)

    sv=net.createServer(net.TCP)

    function receiver(sck, data)

    if string.sub (data, 0, 1) == "1" then

    if string.sub (data, 0, 1) == "0" then

    sv:listen(333, function(conn)

    conn:on("receive", receiver)

    conn:send("Hello!")

    Create HTTP Server

    http=net.createServer(net.TCP)

    function receive_http(sck, data)

    local request = string.match(data,"([^\r,\n]*)[\r,\n]",1)

    if request == "GET /on HTTP/1.1" then

    Gpio.write(my_pin_nummber, gpio.HIGH)

    gpio.write(my_pin_nummber, gpio.LOW)

    if request == "GET /off HTTP/1.1" then

    Gpio.write(my_pin_nummber, gpio.LOW)

    gpio.write(my_pin_nummber, gpio.HIGH)

    sck:on("sent", function(sck) sck:close() collectgarbage() end)

    local response = "HTTP/1.0 200 OK\r\nServer: NodeMCU on ESP8266\r\nContent-Type: text/html\r\n\r\n"..

    "NodeMCU on ESP8266"..

    "

    NodeMCU on ESP8266

    "..

    "On Off"..

    sck:send(response)

    http:listen(80, function(conn)

    conn:on("receive", receive_http)

    print("Started.")

    Теперь вы можете управлять программой либо с программы Roboremo, либо через любой веб-браузер, для этого нужно набрать ip-адрес платы в адресной строке в режиме wi-fi точки он 192.168.4.1.

    В коде есть фрагмент:

    "NodeMCU on ESP8266"..

    "

    NodeMCU on ESP8266

    "..

    "On Off"..

    ""

    Это своеобразный ответ, который выдаётся браузеру при обращении к плате. Он содержит HTML-код, т.е. простейшую WEB-страницу, аналогичную той, на которой вы сейчас читаете эту статью.

    Вот эта страница, запущенная в браузере смартфона под управлением ОС Android. Описанное выше не является полноценной инструкцией, так как это заняло бы огромный объём, если вам интересна эта информация - пишите комментарии и мы обязательно проведем обзор и напишем статью о работе с ней.

    Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
    Была ли эта статья полезной?
    Да
    Нет
    Спасибо, за Ваш отзыв!
    Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
    Спасибо. Ваше сообщение отправлено
    Нашли в тексте ошибку?
    Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!